Kuretake Gansai Tambi

В начале марта ко мне прямо из Японии приехала вот такая красивая коробочка. Это японская акварель Kuretake Gansai Tambi. Запишу свои впечатления.

Kuretake1
Краски очень похожи на тушь. И неудивительно, учитывая страну их происхождения. Одни цвета ложатся матово (без блеска) и прозрачно, как акварель. Другие дают на бумаге глянцевую пленку. В третьих (например, красных и синих) присутствуют мельчайшие частицы, которые сверкают. Будто туда добавили перламутр. Если оставить на бумаге много воды с краской, то она не растечется в светлое пятно, как в акварели, а останется темным скоплением краски. В некоторые цвета добавлены белила (например, бирюзовый, светло-голубой, охра).

Kuretake2

Краски ведут себя не так “акварельно”, как я ожидала. Охра в смесях с голубыми на бумаге вообще дала зернистый осадок. Бирюзовая, которая меня привлекла в этом наборе больше всего тоже оказалась кроющей, как и у Winsor&Newton.
Kuretake3
Потом я сравнила цвета на бумаге с тем, же, нарисованным уже питерской акварелью и поняла, что приобрела ее не зря. Цвета очень яркие, красивые. Для декоративных целей, для дизайна и ярких иллюстраций эта акварель – то, что нужно. Охру все же буду заменять краской другой фирмы. А вот для живописи предпочту что-нибудь другое.

 

Email to someoneTweet about this on TwitterPin on Pinterestshare on TumblrShare on Facebook

Итоги года. 2014

Space Cat

2014-й стал для меня годом обучения. Я решила, наконец, бросить самостоятельные попытки научиться рисовать акварелью, и записалась на он-лайн курс акварельной живописи Вероники Калачевой. Смотрела видеоуроки у Татьяны Ширбидовой (Pictta), лекции по пластической анатомии для художников Александра Рыжкина. А сейчас продолжаю обучение у Юлии Барминовой.

Я считаю, это лучшее решение, которое я приняла в этом году – перестать барахтаться самой и перенять знания у художников, которые меня вдохновляют, тем более, когда они сами готовы с радостью этими знаниями поделиться.

Я организовала свое рабочее место – отдельный стол, которого раньше так не хватало. Теперь, чтобы порисовать, мне не нужны долгие приготовления, все готово и ждет меня. Небольшой лайфхак – мыть кисти и палитры после работы, наливать чистую воду, и таким образом не тратить драгоценные минуты, и сразу приступить к рисованию в следующий раз.

В этом году я много рисовала: акварелью, линером в скетчбуках (с натуры), на айпаде (открыла для себя удобную программку Procreate). Начала для себя челлендж под названием “100 портретов”. Специально не привязывала его к дате вроде: “сто портретов за сто дней”, так как такие флешмобы заставляют меня нервничать и лишь давят и тормозят рисование. Поэтому я решила просто нарисовать сто портретов в удобном для меня темпе, позволив себе отложить их рисование на время, если мне того хочется.

Еще одно открытие года – видеоуроки Елены Крыгиной. Теперь я знаю, что такое праймер, как правильно пользоваться молочком для снятия макияжа, как рисовать диоровские стрелки и сделать обалденные смоки айз :-)

Спустя несколько лет снова вернулась к кручению поев. Они спасают мою спину.

Начала играть на блок-флейте и на губной гармошке, так как давно мечтала научиться играть на инструменте, извлекающем звук с помощью воздуха.

Впервые попробовала бегать с приложением Nike Running.

Книги года: “Путь художника” Джулии Кэмерон“Цвет” Бетти Эдвардс“Покажи свою работу” Остина Клеона.

Фильм года: Гравитация (Gravity)

Компьютерная игра года (и вообще самая моя любимая) – Диабло3.

Приложения года: для медитации – Headspace, Nike Training и Nike Running – для тренировок.

Лайфхак года: нашла лекарство от прокрастинации. В своей книге “Откройте в себе художника. Рабочая тетрадь” Бетти Эдвардс называет это “двухминутным чудом”. Заключается оно в том, что перед началом какого-нибудь дела нужно сказать себе: “Я не буду это делать, я только разложу все необходимые инструменты.” Затем “Я не буду рисовать, я только нанесу пару штрихов.” “Я не буду рисовать, только подберу необходимую палитру цветов” и так далее. И незаметно – дело сделано.

Email to someoneTweet about this on TwitterPin on Pinterestshare on TumblrShare on Facebook

Акварельные заметки на полях

tools

Немного выпала из блога, а все потому, что в настоящее время прохожу акварельный курс у Вероники Калачевой в kalachevaschool.ru. Какое-то время назад я поняла, что рисую хаотично и наугад, и мне нужна какая-то система знаний, которая поможет мне двигаться в определенном направлении. Работы Вероники и ее стиль мне давно нравились, каково же было мое счастье, когда я узнала об онлайн-курсах!

Пока не забыла, пишу заметки на полях о тех вещах, которые удалось осознать за время курса:

1. Мне не нужно так много акварельных цветов. Лучше – меньше. Начав делать задания я поняла, как сильно мешает все то многообразие кювет в наборе Белых Ночей. Идеальным для меня оказался набор в 24 цвета без черного.

2. Результат в акварели невозможно контролировать до конца, поэтому нужно просто знать, что ты делаешь и получать удовольствие. А также уметь выкручиваться из непредвиденных ситуаций.

3. Если что-то не получается с первого раза – это еще не повод вешать ярлык с надписью “Это просто не мое”. Получится с третьего. Или с пятого :-)

4. Часто “Я не люблю это рисовать” и “Я не умею это рисовать” стоят где-то рядом. Иногда достаточно чтобы это получилось у тебя всего один раз, чтобы изменить мнение.

5. “Practice makes perfect”. Рисовать, рисовать, рисовать. Много и часто.

6. Рисовать с натуры – лучше, не только для развития наблюдательности, но и для точности передачи изображаемого.

7. Рисовать на больших форматах очень важно, это учит мыслить шире. Оставь скетчбук  – для скетчей, а не для готовых работ. Это же учит уважать свои работы, а не относиться к ним как к простым зарисовкам в альбомах.

Email to someoneTweet about this on TwitterPin on Pinterestshare on TumblrShare on Facebook

Watercolor sunday

portrait-2

portrait-1

portrait-3

Drawing a portrait with no pencil sketch is quite challenging. But I definitely would like to improve my skills in this technique. I like how much freedom it gives in the process.

Paper: Canson

Watercolor: Saint-Petersburg

Сначала мне казалось, что рисовать акварелью без предварительного рисунка карандашом – это как ходить по лезвию бритвы. Страшно, и нет никакого контроля над результатом. Но в итоге оказалось, что это дает столько свободы и легкости в рисунке! И смелость появляется, стоит только сделать пару попыток. Теперь у меня совсем пропало желание возвращаться к карандашу.

Email to someoneTweet about this on TwitterPin on Pinterestshare on TumblrShare on Facebook