
После посещения Русского музея на телефоне осталась куча фотографий, а в голове – много мыслей. И, так как последние быстро забываются, я решила сделать этот пост с краткими комментариями и заметками о том, что привлекло мое внимание.

Валентин Серов. Портрет М.К. Олив. Честно признаться, я прошла бы мимо, если бы не изумрудный блеск украшений на фоне приглушенных тонов картины. Они по-настоящему сияют. Невероятно притягивает.

Борис Кустодиев. В последнее время стала с интересом разглядывать в каких оригинальных местах художники помещают подписи к своим картинам.

Казимир Малевич. Красный квадрат. В этой части музея обычно тихо, и никто не задерживается надолго. Но это моя любимая часть. Когда выключаются мысли и образы и включается чистое восприятие. Я не люблю читать описания и объяснения к картинам, не пользуюсь аудиогидом. Не нужно красивых историй о том, что “эта картина написана всего одной краской” (потому что в те времена не было других красок). Она либо говорит со мной, либо нет. И это для меня важней всех слов.

Василий Кандинский. Синий гребень. Я не вижу здесь гребень, и не пытаюсь. Мне нравится, что я чувствую, глядя на нее. Композиция, цвет. Гармония.

Казимир Малевич. Супрематизм 8. Я знаю, почему многие люди не любят такое искусство и проходят мимо. На этих картинах нам не дают готовых образов, деталей, в которых можно утонуть и забыться, подумать о чем-то. Художник дает нам возможность заглянуть в себя. И вот сюрприз – здесь не о чем думать! Нам приходится просто воспринимать. Здесь мы встречаемся с самим собой без мыслей о себе. Страшно? Так и должно быть.